Фирменный стиль - необходимый атрибут любого крупного предприятия. Фирменный стиль собирает все услуги, предлагаемые компанией, под единой торговой концепцией, подчеркивая их индивидуальность на общем рынке. Разработка корпоративного стиля - одна из важнейших стадий на пути становления компании, поэтому необходимо, очень тщательно подойти к ее реализации.
Разработка фирменного стиля это в первую очередь формирование графических и текстовых элементов, подчеркивающих имманентность фирмы к какой-либо сфере услуг. В период разработки индивидуального стиля фирмы разрабатывается полный спектр фирменных реквизитов: фирменные печати, дизайн буклетов, ручки, календари и одежда для работников. Применяя вербальные и визуальные методы управления сознанием людей, создаются прототипы логотипа и подбираются корпоративные цвета.
Разработка логотипа - одна из самых трудоемких стадий разработки персонального образа торговой марки. Логотип любой фирмы - это ее лицо. В первую очередь, от того, понравится это "лицо" клиентам или нет, зависит дальнейшая успешность компании и ее конкурентоспособность на рынке аналогичных услуг.
Дизайн логотипа обязан быть простым и понятным. Он должен полностью раскрывать деятельность предприятия, но не быть загружен графическими деталями. Взгляните на фирменный стиль самых крупных компаний, как Мегафон, Mercedes и Норильский никель, сложно придумать более простой но в то же время ёмкий логотип. Человек должен научиться понимать логотип, прежде чем его запомнить.
Приведенные в статье примеры, лишь ничтожная часть того опыта, который необходимо учесть при разработке корпоративного стиля предприятия. Это лишь верхушка айсберга. Увидеть его подводную часть под силу лишь единицам. Именно по этой причине разработку индивидуального стиля компании целесообразнее заказать у специалистов.